ПЛАН РАБОТЫ ВИРО
ПЛАН РАБОТЫ ВИРО ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ на 2017 год Версия для скачивания и печати
Формат PDF

pdf


План на сентябрь

№ п/п Категории обучающихся Дополнительные профессиональные образовательные программы Дата проведения Форма обучения Аудитория
1 2 3 4 5 6
Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального общего образования
1 Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

13-14, 18-20 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Верхнемамонский район
2 Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

13-14, 18-20 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Верхнемамонский район
3 Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

25-28 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Калачеевский район
4 Воспитатели дошкольных образовательных организаций Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО Программа разработана на этапе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначена для курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, осуществляемых ВИРО на бюджетной основе.

Содержание программы направлено на оказание теоретической и практической поддержки педагогов.

В ходе обучения используются различные формы проведения занятий, такие как интерактивные лекции, практические занятия по освоению разнообразных ИКТ-устройств, образовательные экскурсии, дистанционная поддержка.

25-28 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Калачеевский район
5 Учителя начальных классов Активные методы обучения. ФГОС начального общего образования

Содержание программы носит практико-ориентированный характер, нацелено на деятельностное освоение учителями начальных классов теоретических, практических основ технологии активных методов обучения в условиях реализации ФГОС НОО.

В рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов используются активные методы обучения: метод проектов, моделирования конкретных ситуаций; творческий поиск, метод кластерного анализа, метод дифференциации содержания учебного материала, информационно-коммуникационные методы, мозговой штурм, методы создания комфортной атмосферы для коммуникации, методы обмена деятельностями, методы мыследеятельности, методы смыслотворчества, методы рефлексивной деятельности, интегративные методы (интерактивные).

25-28 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Калачеевский район
6 Учителя начальных классов Активные методы обучения. ФГОС начального общего образования

Содержание программы носит практико-ориентированный характер, нацелено на деятельностное освоение учителями начальных классов теоретических, практических основ технологии активных методов обучения в условиях реализации ФГОС НОО.

В рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов используются активные методы обучения: метод проектов, моделирования конкретных ситуаций; творческий поиск, метод кластерного анализа, метод дифференциации содержания учебного материала, информационно-коммуникационные методы, мозговой штурм, методы создания комфортной атмосферы для коммуникации, методы обмена деятельностями, методы мыследеятельности, методы смыслотворчества, методы рефлексивной деятельности, интегративные методы (интерактивные).

25-28 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Калачеевский район
Кафедра педагогики и методики математического и естественнонаучного образования
1 Учителя математики Теория и методика преподавания математики в контексте реализации ФГОС 12-13, 23 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Россошанский район
2 Учителя информатики Теория и методика преподавания информатики

Слушатели курсов познакомятся с особенностями проведения современного урока информатики, освоят приемы разработки дистанционного контента, освоят элементы средств и методов информационных технологий, будут рассмотрены вопросы преподавания некоторых тем курса информатики в соответствии с запросами слушателей.

18-21 (начало) Очно-заочная 234
3 Учителя математики Теория и методика преподавания математики в контексте реализации ФГОС 18-20, 28,30 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Бобровский район
4 Учителя химии Введение ФГОС ООО (химия)

Слушатели курсов научатся выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разрабатывать учебные программы по предмету, проводить современные уроки.

18-25 (начало) Очно-заочная 309
5 Учителя биологии Введение ФГОС СОО (биология) 19-26 (начало) Очно-заочная 307
6 Педагогические работники, организующие внеурочную деятельность Организация работы школьной студия мультипликации

Слушатели научатся использовать средства ИКТ для создания видеороликов с использованием различных программ, научатся приемам использования мультипликации для мотивации и улучшения понимания различных учебных предметов, приобретут опыт организации внеурочной деятельности обучающихся в школьной студии мультипликации.

20-29 (начало) Очная 305
7 Педагогические работники ДОО, активно применяющие ИКТ Разработка интерактивных презентаций

Слушатели научатся создавать интерактивные (имеющие обратную связь) презентации на основе простого и имеющегося в распоряжении любого педагога редактора презентаций Power Point. Такие презентации очень удобно использовать для создания интерактивных плакатов – пояснений, небольших учебных квестов. Презентации получаются «живыми» и пользуются неизменным интересов у детей. Если в классе есть интерактивная доска – ресурсы с успехом демонстрируются с ее помощью независимо от типа доски, нет доски - такие ресурсы можно демонстрировать, используя только проектор и компьютер.

21-29 (начало) Очная 235
8 Учителя математики Теория  и методика преподавания математики в контексте реализации ФГОС 25-27 (начало) очно-заочная с элементами дистанционного обучения Россошанский район
9 Педагоги дополнительного образования (естественнонаучное направление) Организация деятельности по естественнонаучному направлению в системе дополнительного образования

Слушатели курсов научатся разрабатывать дополнительные образовательные программы естественнонаучной направленности, оценивать и использовать электронные образовательные ресурсы, применять цифровые средства для организации образовательной деятельности.

25-29 (начало) Очная 309 2 смена
Кафедра физической культуры, ОБЖ и воспитательных технологий
1 Учителя и преподаватели физической культуры Теория и методика преподавания физической культуры в контексте реализации ФГОС Актуальность программы определяется возрастающими в настоящее время требованиями, предъявляемыми к подготовленности учителя (преподавателя) физической культуры в силу специфики его педагогической деятельности. Это – твердые знания требований и путей модернизации образования и их реализации, всестороннее знание нормативных и директивных документов, справочно-информационных материалов, высокий уровень научно-теоретической и практической подготовки, методической вооруженности, креативности.

Цель: Формирование у учителей (преподавателей) основных профессиональных компетенций (теоретические знания и практико-методическими умения обучения физической культуре в образовательных организациях) в условиях модернизации образования.

4-9, 11, 12 (начало) Очная Бутурлиновский район
2 Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья Реализация требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ Программа «Реализация требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ» обеспечивает формирование компетенции педагогов в области реализации АООП для обучающихся с ОВЗ, осуществления их психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе на основе учета особенностей нарушенного развития и особых образовательных потребностей. Педагоги изучат требования ФГОС у структуре и результатам освоения АООП, будут рассмотрены актуальные вопросы, связанные с инклюзией обучающихся с ОВЗ в общеобразовательный процесс массовой школы, работой с родителями, организацией деятельности школьной ПМПк.

11-16 (начало, окончание) Очная КОУ ВО «Воронежская школа № 31 для обучающихся с ОВЗ»
3 Педагогические работники образовательных организаций Оказание первой помощи после несчастного случая

Цель обучения: повышение качества подготовки педагогов навыкам оказания первой помощи после несчастного случая.

В программе курсов: транспортировка пострадавших, базовая сердечно-легочная реанимация (СЛР), (ИВЛ), помощь при острой кровопотере и травматическом шоке, ушибы, растяжения, вывихи, переломы, травма, связанная с воздействием высоких и низких температур, ожоги, переохлаждения, тепловая травма, пищевые отравления, отравления этанолом и этанол содержащими веществами и др.

Оборудование, используемое при обучении: Робот-тренажер "Гоша", Манекен-тренажер Ребенок Resusci Baby с блоком контроля навыков Skillguide, Манекен-тренажер Оживленна Анна ResusciAnne CPR-D+блокSkillReporter, Манекен-тренажер Baby Anne, Манекен-тренажер Поперхнувшийся Чарли, Модуль первой помощи/травмы (твердые верхние и нижние конечности имитаторы травмы).

15,16,18,21 (начало) Очная Таловский район
4 Учителя и преподаватели физической культуры Актуальные проблемы реализации ФГОС начального общего образования 18-21, 23, 25-27 (начало) Очная 225
5 Учителя начальных классов Практика реализации  ФГОС НОО (внеурочная деятельность) 12-14, 16, 18-19 (начало, окончание) Очная 221
Кафедра педагогики и методики гуманитарного образования
1 Учителя немецкого языка Теория и методика преподавания иностранных языков в контексте реализации ФГОС 4, 11, 18, 25 (начало) Очная 201
2 Учителя основ религиозных культур и светской этике Реализация программ духовно-нравственного воспитания в контексте ФГОС 11-14, 18, 19 (начало, окончание) Очная 207
3 Учителя русского языка и литературы Теория и методика преподавания русского языка и литературы в контексте реализации ФГОС Данная программа является базовой для учителя русского языка и литературы в период активного освоения ФГОС образовательными организациями. Занимаясь по этой программе, учитель-филолог получит представление об особенностях компетентностного подхода в современном образовании, о ключевых компетенциях и о компетентностно-ориентированных заданиях. Слушатели курсов научатся составлять и применять в учебном процессе технологическую карту урока, использовать различные приемы целевого чтения, организовывать работу с одаренными учащимися, проектировать внеурочную деятельность с использованием различных технологий, оценивать эффективность образовательной деятельности. В центре внимания также окажутся официальные документы, регламентирующие деятельность учителя, выбор им УМК, достижение личностных и метапредметных результатов образования. Программа носит практико-ориентированный характер, предполагается посещение учебно-воспитательных мероприятий, знакомство с передовыми педагогическими практиками посредством мастер-классов. 12,19,26 (начало) Очная 201
4 Учителя истории и обществознания Теория и методика преподавания истории и обществознания в контексте реализации ФГОС 14, 21, 28 Очная 201
5 Учителя русского языка и литературы Теория и методика преподавания русского языка и литературы в контексте реализации ФГОС Данная программа является базовой для учителя русского языка и литературы в период активного освоения ФГОС образовательными организациями. Занимаясь по этой программе, учитель-филолог получит представление об особенностях компетентностного подхода в современном образовании, о ключевых компетенциях и о компетентностно-ориентированных заданиях. Слушатели курсов научатся составлять и применять в учебном процессе технологическую карту урока, использовать различные приемы целевого чтения, организовывать работу с одаренными учащимися, проектировать внеурочную деятельность с использованием различных технологий, оценивать эффективность образовательной деятельности. В центре внимания также окажутся официальные документы, регламентирующие деятельность учителя, выбор им УМК, достижение личностных и метапредметных результатов образования. Программа носит практико-ориентированный характер, предполагается посещение учебно-воспитательных мероприятий, знакомство с передовыми педагогическими практиками посредством мастер-классов. 18-21, 25-28 (начало) Очная 302
6 Учителя изобразительного искусства Теория и методика преподавания изобразительного искусства в контексте реализации ФГОС 19-21, 25-28 (начало, окончание Очная 202
7 Учителя истории и обществознания Теория и методика преподавания истории и обществознания в контексте реализации ФГОС Программа ориентирована на совершенствование у педагогических работников компетенций, обеспечивающих повышение профессионального роста. Содержание ни одного из предметов не обновляется так часто, как образовательная область история и обществознание. Отсюда главная задача программы и составляющих ее модулей: дать учителю методологический компас для постижения новых веяний в организации содержательной и методической работы в классе. Кроме того, необычайно важно познакомить учителя с новейшими достижениями исторической науки, а также с основными проблемами философии, политологии и социологии, которые имеют прямое отношение к социализации юной личности. Поэтому цель программы: создать условия для освоения слушателями курсов содержательных (теоретико-методологических) и практических основ организации учебного процесса в обозначенной области образования. Возможные в ходе повышения квалификации формы работы со слушателями вытекают из целей и задач программы, это - лекции проблемного и обобщающего типа, семинары, практические занятия аналитического и проектировочного характера, анализ практических ситуаций, мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, защита итоговых проектных работ 25-28 (начало) Очная 207
8 Учителя английского языка Теория и методика преподавания иностранных языков в контексте реализации ФГОС Программа предназначена для учителей иностранных языков.
Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков.
Задачи:
-овладение слушателями курсов методикой обучения учащихся в контексте коммуникативно-деятельностного и социокультурного подходов к развитию школьников;
-углубление профессионального интереса, расширение знаний в области иностранных языков для решения задач профессионального самоопределения педагогов;
-отработка стратегий подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах по иностранным языкам;
-формирование универсальных компетенций.
Программа построена по блочно-модульному принципу. Тематика блоков и модулей обусловлена выявленными профессиональными затруднениями педагогов.
26-28 (начало) Очная 209
Преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения ПОО
1 Преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения ПОО Теория и методика среднего профессионального образования 20 - 27 (начало, окончание) Очная 226 2 смена
Программы профессиональной переподготовки
1 Педагогические работники образовательных организаций Педагогика и психология профессионального образования 4 - 14 (начало) Очная 226

Работники образования всех специальностей, обучающиеся по индивидуальному учебному плану – 48 человек.

Вверх